1С:Бухгалтерия - управление финансами без стресса

1С:Бухгалтерия - Управление финансами без стресса - это практический онлайн-курс, который поможет вам освоить ключевые навыки работы с программой 1С:Бухгалтерия. Научитесь эффективно управлять финансами, создавать и редактировать бухгалтерские документы, а также проводить финансовый анализ.

ПБУ 13/2000 - Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи».

Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ
13/2000 (утверждено приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н, от
18.09.2006 N 115н)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете
информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой
коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими
лицами по законодательству Российской Федерации (далее организации), и признаваемой как
увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов
(денежных средств, иного имущества).

2. При применении настоящего Положения не рассматриваются в качестве экономической
выгоды создание инфраструктуры в развивающихся регионах, установление ограничений на
деятельность конкурентов, занимающих доминирующее положение на рынке и
осуществляющих монополистическую деятельность и т.п. действия, которые могут оказывать
влияние на общие хозяйственные условия, в которых ведет деятельность организация.

3. Настоящее Положение не применяется в отношении экономической выгоды, связанной
с:
государственным регулированием цен и тарифов;
применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставление
налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных
налоговых кредитов и др.);
участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц (бюджетных инвестиций
юридическим лицам).

4. Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете формируется информация о
государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий (далее субвенции и
субсидии именуются бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых
кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая
предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки,
природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной
помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных
средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).
Для целей бухгалтерского учета бюджетные средства подразделяются на:
средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой,
строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и
др.). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями,
ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки
приобретения и владения;
средства на финансирование текущих расходов. К ним относятся бюджетные средства,
отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.

II. Учет бюджетных средств

5. Организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных
средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:
имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут
выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и
публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-
сметная документация и т.п.;
имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут
быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах
бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие
документы.

6. В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов,
отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество),
указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости
полученных или подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или
подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых
обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.

7. Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 5
настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого
финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения
средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета
денежных средств, капитальных вложений и т.п.
Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического
получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета
учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

8. Бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как
увеличение финансовых результатов организации.
Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и
подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются
амортизационные отчисления.

9. Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится
на систематической основе:
суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов - на протяжении
срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим
правилам амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением
условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не
подлежащих амортизации согласно действующим правилам. При этом целевое
финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов
внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного
использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на
финансовые результаты организации как прочие доходы;
(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)
суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания
расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование
признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету
материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других
расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода
при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение
работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов
аналогичного характера.
Если выделение бюджетных средств связано с выполнением определенных условий, то
период, в течение которого производится списание суммы со счета учета целевого
финансирования, должен определяться исходя из времени признания отдельных видов
расходов.

10. Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование
расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как
возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата
организации как прочие доходы.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)

11. Любые условные обязательства и условные активы, связанные с признанными в
бухгалтерском учете организации бюджетными средствами, рассматриваются в соответствии с
Положением по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" ПБУ 8/98
(утверждено Приказом Минфина России от 25 ноября 1998 г. N 57н, зарегистрирован в Минюсте
России 31 декабря 1998 г., регистрационный N 1675).12. Если организация фактически
получила бюджетные средства, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия
предоставления этих средств, отсутствует, то в бухгалтерском учете отражаются
возникновение целевого финансирования и поступление денежных средств, капитальных
вложений и т.п.
Эти суммы учитываются как целевое финансирование до получения достаточных
подтверждений того, что организация выполнит условия их предоставления.

13. Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация
должна возвратить ресурсы, признанные ранее в этом же году в качестве бюджетных средств
согласно пункту 5 настоящего Положения, то в бухгалтерском учете производятся
исправительные записи.

14. Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация
должна возвратить средства, полученные в качестве государственной помощи в предыдущие
годы, то на сумму, подлежащую возврату, производится запись:
в части предоставленных бюджетных средств на финансирование капитальных расходов
- в уменьшение целевого финансирования и возникновение задолженности по их возврату.
Одновременно уменьшаются финансовые результаты организации и восстанавливается
целевое финансирование на сумму амортизации основных средств и нематериальных активов,
которая была начислена, и несписанной суммы доходов будущих периодов;
в части бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в уменьшение
целевого финансирования и возникновения задолженности по их возврату. Если сумма,
подлежащая возврату, превышает соответствующий остаток целевого финансирования или
такой остаток отсутствует вовсе, то в бухгалтерском учете производится запись в уменьшение
финансовых результатов организации и возникновение задолженности по их возврату.

15. Порядок бухгалтерского учета бюджетных средств не зависит от вида ресурсов,
предоставляемых организации (денежные средства, активы, отличные от денежных средств), а
также способа предоставления их (фактическая передача, уменьшение обязательств перед
государством).

III. Учет бюджетных кредитов и прочих форм
государственной помощи

16. Бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражаются в бухгалтерском
учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств.

17. Если при предоставлении бюджетных кредитов на возвратной основе
предусматривается, что при выполнении определенных условий организация освобождается от
возврата полученных ресурсов, и существует достаточная уверенность в том, что организация
выполнит эти условия, то такие средства учитываются в порядке, установленном настоящим
Положением для учета бюджетных средств.

18. Предоставленная организации выгода, которая не может быть обоснованно оценена
(оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий,
беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть
отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации (например,
государственные закупки), для целей раскрытия информации в бухгалтерской отчетности
считается прочими формами государственной помощи.

19. Прочие формы государственной помощи в случае их существенности для
характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности организации
подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в пояснительной записке.

IV. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности

20. Остаток средств по счету учета средств целевого финансирования в части
предоставленных организации бюджетных средств отражается в бухгалтерском балансе по
статье "Доходы будущих периодов" либо обособленно в разделе "Краткосрочные
обязательства".

21. Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации согласно
пункту 8 настоящего Положения в качестве доходов на счете учета финансовых результатов,
отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)
Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в прошлые
годы согласно пункту 8 настоящего Положения в качестве доходов, но подлежащие возврату в
соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, отражаются на счете учета финансовых
результатов в составе прочих расходов в качестве убытков прошлых лет, признанных в
отчетном году.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)

22. В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию, как минимум,
следующая информация в отношении государственной помощи:
характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном
году;
назначение и величина бюджетных кредитов;
характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает
экономические выгоды;
не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных
средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.

Другие определения на "П":

Пакет акций / Палладий / Паритет покупательной способности / Партионный учет / Партия / Пассив / Пассивный счёт / Патентная система налогообложения / Патенты / ПБУ / ПБУ 05/2012 / ПБУ 1/2008 / ПБУ 10/99 / ПБУ 11/2008 / ПБУ 12/2010 / ПБУ 14/2007 / ПБУ 15/2008 / ПБУ 16/02 / ПБУ 17/02 / ПБУ 18/02 / ПБУ 19/02 / ПБУ 2/2008 / ПБУ 20/03 / ПБУ 21/2008 / ПБУ 22/2010 / ПБУ 23/2011 / ПБУ 3/2006 / ПБУ 4/99 / ПБУ 5/01 / ПБУ 6/01 / ПБУ 7/98 / ПБУ 8/01 / ПБУ 9/99 / Пенсионные накопления / Пенсионные сбережения / Пенсионный фонд России / Пенсия / Первичный учетный документ / Первоначальная стоимость / Первоначальный капитал / Перевыставляемые услуги / Переменные расходы / Перенос остатков / Переоцененная стоимость / Переоценка валютных средств / Переоценка основных средств / Переоценка товаров / Перепродажа / Пересортица / Переуступка / Переуступка прав / Переход права собственности / Перечисление заработной платы / Перечисление зарплаты / Периферийная база 1с / Периферийный узел РИБ 1с / Персонал / ПКО / План коммунникаций / план счетов / План счетов Хозрасчетный в 1с:Бухгалтерия 3.0 / Плановая себестоимость / Планово-экономический отдел / Плата за землю / Платёж / Платёжная система / Платёжное поручение / Платёжное требование / Платина / Платформа 1с 7.7 / Платформа 1с 8.1 / Платформа 1с 8.2 / Платформа 1с 8.3 / Платформа цифрового рубля / По себестоимости / По себестоимости каждой единицы / По собственному желанию / По-совместительству / Погашение векселя / Поглощение / Подакцизные товары / Подбор персонала / Подотчетник / Подотчетное лицо / Подоходный налог / Подписка Tinkoff Pro / Подразделение / Подтверждение подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе / Пожертвование / Покупатель / Покупка / Политика управления дебиторской задолженностью / Политика управления запасами / Политики предприятия / Полная занятость / Положение по бухгалтерскому учёту / Положение по учету / Положительная деловая репутация / Положительная курсовая разница / Положительная маржинальность / Полуфабрикат / Пользователь сертификата ключа подписи / Портал личного кабинета Госуслуг / Портфель инвестиций / Порча имущества / Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации / Пособие по безработице / Поставка / Поставка "Базовая" прикладных решений 1с / Поставка "ПРОФ" прикладных решений 1с / поставщики / Постоплата / Постоянная потеря трудоспособности / Постоянные расходы / Потеря трудоспособности / Потребитель / Потребительская привлекательность / Потребительский рынок / Потребление / Почтовый адрес / Пояснительная записка / Права потребителя / Права собственности / правила внутреннего трудового распорядка / Правительство / Право подписи / Право требования / Предварительная оплата / Предварительная себестоимость / Предварительный договор / Предоплата / Предпринимательская деятельность / Предпринимательская деятельность / Предпринимательство / Предприятие / Премиальные / Премия / Преобразование предприятия / Прескриптивная аналитика / Прибыль / Прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) / Прибыльность / Приём на работу / Признание расходов / Приказ / Приказ о направлении в командировку / Приказ о приёме на работу / Прикладное решение / Приход / Приходные документы / Приходные кассовые документы / Приходный кассовый ордер / Приходный ордер / Проведение документов / Проведенные документы / Провизорная себестоимость / Проводка / Прогностическая аналитика / Программа лояльности / Программирование в 1с / Программист 1с / Прогул / Продавец / Продажа / Продукция / Производительность труда / Производственная необходимость / Производственные запасы / Производственный каледндарь / промежуточный финансовый результат / Промптинг для бизнеса / прослеживаемость товаров / Просрочка платежа / Простой / Профессиональный союз / Профком / Профсоюз / Профсоюзный комитет / Процент годовых / Процесс создания нового актива / Прямой налог / ПСН / ПФР / ПЭО /

План счетов бухгалтерского учёта "Хозрасчетный"

#01 #02 #03 #04 #05 #07 #08 #09 #10
#11 #14 #15 #16 #19
#20 #21 #23 #25 #26 #28 #29
#40 #41 #42 #43 #44 #45 #46
#50 #51 #52 #55 #57 #58 #59
#60 #62 #63 #66 #67 #68 #69
#70 #71 #73 #75 #76 #77 #79
#80 #81 #82 #83 #84 #86
#90 #91 #94 #96 #97 #98 #99

Методическая поддержка 1с:Бухгалтерия 8

Руководство по ведению учета
Информационная система 1С:ИТС
Бух.1С
Мониторинг законодательства
Бухгалтерский форум Бух.1С
1С:Лекторий
Отвечает аудитор
Сайт фирмы 1С
Бухгалтерия как на ладони
Краткое руководство

Для бухгалтера

Хозоперации и проводки
Термины: что есть что
Ответы бухгалтеру
Положения по бухгалтерскому учету (действующие)
План счетов бухгалтерского учета
Документы 1с:Бухгалтерия
Курсы валют ЦБ РФ 2005-2021
Архив статей

Налоги в РФ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Налог на прибыль организаций
Налог на добавленную стоимость (НДС)

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

Налог на имущество организаций
Транспортный налог для физлиц
Транспортный налог для юрлиц
Налог на игорный бизнес

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ

Земельный налог для юрлиц
Налог на имущество физических лиц
Торговый сбор

Электронные сервисы налоговой

Личный кабинет для физлиц
Личный кабинет для юрлиц

Разработка в 1с

Стандарты разработки 1с
Описание процедур и функций (стандарт 1с 453)
Правила образования имен переменных (стандарт 1с 454)
Структура модуля (стандарт 1с 455)