1С:Бухгалтерия - управление финансами без стресса

1С:Бухгалтерия - Управление финансами без стресса - это практический онлайн-курс, который поможет вам освоить ключевые навыки работы с программой 1С:Бухгалтерия. Научитесь эффективно управлять финансами, создавать и редактировать бухгалтерские документы, а также проводить финансовый анализ.

ПБУ 13/2000 - Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи».

Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ
13/2000 (утверждено приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н, от
18.09.2006 N 115н)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете
информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой
коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими
лицами по законодательству Российской Федерации (далее организации), и признаваемой как
увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов
(денежных средств, иного имущества).

2. При применении настоящего Положения не рассматриваются в качестве экономической
выгоды создание инфраструктуры в развивающихся регионах, установление ограничений на
деятельность конкурентов, занимающих доминирующее положение на рынке и
осуществляющих монополистическую деятельность и т.п. действия, которые могут оказывать
влияние на общие хозяйственные условия, в которых ведет деятельность организация.

3. Настоящее Положение не применяется в отношении экономической выгоды, связанной
с:
государственным регулированием цен и тарифов;
применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставление
налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных
налоговых кредитов и др.);
участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц (бюджетных инвестиций
юридическим лицам).

4. Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете формируется информация о
государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий (далее субвенции и
субсидии именуются бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых
кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая
предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки,
природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной
помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных
средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).
Для целей бухгалтерского учета бюджетные средства подразделяются на:
средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой,
строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и
др.). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями,
ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки
приобретения и владения;
средства на финансирование текущих расходов. К ним относятся бюджетные средства,
отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.

II. Учет бюджетных средств

5. Организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных
средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:
имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут
выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и
публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-
сметная документация и т.п.;
имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут
быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах
бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие
документы.

6. В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов,
отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество),
указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости
полученных или подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или
подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых
обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.

7. Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 5
настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого
финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения
средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета
денежных средств, капитальных вложений и т.п.
Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического
получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета
учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

8. Бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как
увеличение финансовых результатов организации.
Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и
подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются
амортизационные отчисления.

9. Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится
на систематической основе:
суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов - на протяжении
срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим
правилам амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением
условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не
подлежащих амортизации согласно действующим правилам. При этом целевое
финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов
внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного
использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на
финансовые результаты организации как прочие доходы;
(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)
суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания
расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование
признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету
материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других
расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода
при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение
работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов
аналогичного характера.
Если выделение бюджетных средств связано с выполнением определенных условий, то
период, в течение которого производится списание суммы со счета учета целевого
финансирования, должен определяться исходя из времени признания отдельных видов
расходов.

10. Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование
расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как
возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата
организации как прочие доходы.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)

11. Любые условные обязательства и условные активы, связанные с признанными в
бухгалтерском учете организации бюджетными средствами, рассматриваются в соответствии с
Положением по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" ПБУ 8/98
(утверждено Приказом Минфина России от 25 ноября 1998 г. N 57н, зарегистрирован в Минюсте
России 31 декабря 1998 г., регистрационный N 1675).12. Если организация фактически
получила бюджетные средства, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия
предоставления этих средств, отсутствует, то в бухгалтерском учете отражаются
возникновение целевого финансирования и поступление денежных средств, капитальных
вложений и т.п.
Эти суммы учитываются как целевое финансирование до получения достаточных
подтверждений того, что организация выполнит условия их предоставления.

13. Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация
должна возвратить ресурсы, признанные ранее в этом же году в качестве бюджетных средств
согласно пункту 5 настоящего Положения, то в бухгалтерском учете производятся
исправительные записи.

14. Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация
должна возвратить средства, полученные в качестве государственной помощи в предыдущие
годы, то на сумму, подлежащую возврату, производится запись:
в части предоставленных бюджетных средств на финансирование капитальных расходов
- в уменьшение целевого финансирования и возникновение задолженности по их возврату.
Одновременно уменьшаются финансовые результаты организации и восстанавливается
целевое финансирование на сумму амортизации основных средств и нематериальных активов,
которая была начислена, и несписанной суммы доходов будущих периодов;
в части бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в уменьшение
целевого финансирования и возникновения задолженности по их возврату. Если сумма,
подлежащая возврату, превышает соответствующий остаток целевого финансирования или
такой остаток отсутствует вовсе, то в бухгалтерском учете производится запись в уменьшение
финансовых результатов организации и возникновение задолженности по их возврату.

15. Порядок бухгалтерского учета бюджетных средств не зависит от вида ресурсов,
предоставляемых организации (денежные средства, активы, отличные от денежных средств), а
также способа предоставления их (фактическая передача, уменьшение обязательств перед
государством).

III. Учет бюджетных кредитов и прочих форм
государственной помощи

16. Бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражаются в бухгалтерском
учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств.

17. Если при предоставлении бюджетных кредитов на возвратной основе
предусматривается, что при выполнении определенных условий организация освобождается от
возврата полученных ресурсов, и существует достаточная уверенность в том, что организация
выполнит эти условия, то такие средства учитываются в порядке, установленном настоящим
Положением для учета бюджетных средств.

18. Предоставленная организации выгода, которая не может быть обоснованно оценена
(оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий,
беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть
отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации (например,
государственные закупки), для целей раскрытия информации в бухгалтерской отчетности
считается прочими формами государственной помощи.

19. Прочие формы государственной помощи в случае их существенности для
характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности организации
подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в пояснительной записке.

IV. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности

20. Остаток средств по счету учета средств целевого финансирования в части
предоставленных организации бюджетных средств отражается в бухгалтерском балансе по
статье "Доходы будущих периодов" либо обособленно в разделе "Краткосрочные
обязательства".

21. Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации согласно
пункту 8 настоящего Положения в качестве доходов на счете учета финансовых результатов,
отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)
Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в прошлые
годы согласно пункту 8 настоящего Положения в качестве доходов, но подлежащие возврату в
соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, отражаются на счете учета финансовых
результатов в составе прочих расходов в качестве убытков прошлых лет, признанных в
отчетном году.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)

22. В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию, как минимум,
следующая информация в отношении государственной помощи:
характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном
году;
назначение и величина бюджетных кредитов;
характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает
экономические выгоды;
не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных
средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.

Другие определения на "П":

Пакет акций / Палладий / Паритет покупательной способности / Партионный учет / Партия / Пассив / Пассивный счёт / Патентная система налогообложения / Патенты / ПБУ / ПБУ 05/2012 / ПБУ 1/2008 / ПБУ 10/99 / ПБУ 11/2008 / ПБУ 12/2010 / ПБУ 14/2007 / ПБУ 15/2008 / ПБУ 16/02 / ПБУ 17/02 / ПБУ 18/02 / ПБУ 19/02 / ПБУ 2/2008 / ПБУ 20/03 / ПБУ 21/2008 / ПБУ 22/2010 / ПБУ 23/2011 / ПБУ 3/2006 / ПБУ 4/99 / ПБУ 5/01 / ПБУ 6/01 / ПБУ 7/98 / ПБУ 8/01 / ПБУ 9/99 / Пенсионные накопления / Пенсионные сбережения / Пенсионный фонд России / Пенсия / Первичный учетный документ / Первоначальная стоимость / Первоначальный капитал / Перевыставляемые услуги / Переменные расходы / Перенос остатков / Переоцененная стоимость / Переоценка валютных средств / Переоценка основных средств / Переоценка товаров / Перепродажа / Пересортица / Переуступка / Переуступка прав / Переход права собственности / Перечисление заработной платы / Перечисление зарплаты / Периферийная база 1с / Периферийный узел РИБ 1с / Персонал / ПКО / План коммунникаций / план счетов / План счетов Хозрасчетный в 1с:Бухгалтерия 3.0 / Плановая себестоимость / Планово-экономический отдел / Плата за землю / Платёж / Платёжная система / Платина / Платформа 1с 7.7 / Платформа 1с 8.1 / Платформа 1с 8.2 / Платформа 1с 8.3 / Платформа цифрового рубля / По себестоимости / По себестоимости каждой единицы / По собственному желанию / По-совместительству / Погашение векселя / Поглощение / Подакцизные товары / Подбор персонала / Подотчетник / Подотчетное лицо / Подоходный налог / Подписка Tinkoff Pro / Подразделение / Подтверждение подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе / Пожертвование / Покупатель / Покупка / Политика управления дебиторской задолженностью / Политика управления запасами / Политики предприятия / Полная занятость / Положение по бухгалтерскому учёту / Положение по учету / Положительная деловая репутация / Положительная курсовая разница / Положительная маржинальность / Полуфабрикат / Пользователь сертификата ключа подписи / Портал личного кабинета Госуслуг / Портфель инвестиций / Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации / Пособие по безработице / Поставка / Поставка "Базовая" прикладных решений 1с / Поставка "ПРОФ" прикладных решений 1с / поставщики / Постоянная потеря трудоспособности / Постоянные расходы / Потеря трудоспособности / Потребитель / Потребительская привлекательность / Потребительский рынок / Потребление / Почтовый адрес / Пояснительная записка / Права потребителя / Права собственности / правила внутреннего трудового распорядка / Правительство / Право подписи / Право требования / Предварительная оплата / Предварительная себестоимость / Предварительный договор / Предоплата / Предпринимательская деятельность / Предпринимательская деятельность / Предпринимательство / Предприятие / Премиальные / Премия / Преобразование предприятия / Прескриптивная аналитика / Прибыль / Прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) / Прибыльность / Приём на работу / Признание расходов / Приказ / Приказ о направлении в командировку / Приказ о приёме на работу / Прикладное решение / Приход / Приходные документы / Приходные кассовые документы / Приходный кассовый ордер / Приходный ордер / Проведение документов / Проведенные документы / Провизорная себестоимость / Проводка / Прогностическая аналитика / Программа лояльности / Прогул / Продавец / Продажа / Продукция / Производительность труда / Производственная необходимость / Производственные запасы / Производственный каледндарь / промежуточный финансовый результат / прослеживаемость товаров / Профессиональный союз / Профком / Профсоюз / Профсоюзный комитет / Процент годовых / Процесс создания нового актива / ПСН / ПФР / ПЭО /

План счетов бухгалтерского учёта

#01 #02 #03 #04 #05 #07 #08 #09 #10 #11 #14 #15 #16 #19 #20 #21 #23 #25 #26 #28 #29 #40 #41 #42 #43 #44 #45 #46 #50 #51 #52 #55 #57 #58 #59 #60 #62 #63 #66 #67 #68 #69 #70 #71 #73 #75 #76 #77 #79 #80 #81 #82 #83 #84 #86 #90 #91 #94 #96 #97 #98 #99