Фирма 1с выпустила релиз конфигурации 1с:Бухгалтерия 2.0.12.2.
Этот релиз является новой редацией 2 конфигурации 1с:Бухгалтерия. На практике это означает, что редакции довольно сильно отличаются друг от друга по составу объектов. Скорее всего потребуются какие-то усилия по переходу на новую редакцию 2 с редакции 1.6. Сообщается, что в поставку редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия предприятия" включена методика перехода с редакции 1.6.
Редакция 2.0 предоставляется зарегистрированным пользователям предыдущих редакций конфигурации "Бухгалтерия предприятия" в рамках информационно-технологического сопровождения (ИТС). Версия 2.0.12.2 конфигурации совместима с версией 8.1.15 платформы "1С:Предприятие 8" и выше.
Для эффективного освоения и использования новой редакции выпущено новое издание документации:
1С:Бухгалтерия 8. Конфигурация "Бухгалтерия предприятия". Редакция 2.0. Руководство по ведению учета
В поставку редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия предприятия" включена методика перехода с редакции 1.6. При переходе производится автоматический перенос данных:
Возможности новой редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия предприятия"
При начале работы в новой информационной базе автоматически запускается Стартовый помощник. Он предложит заполнить и проверить основные настройки программы: настройки ведения учета, справочники, начальные остатки.
Предоставляется возможность загрузки данных из информационной базы конфигурации "Бухгалтерия предприятия", ред. 1.6, или "1С:Предприятия 7.7". Помощники переноса проконтролируют правильность переноса данных.
Справочник корреспонденций счетов - это навигатор по программе, который можно использовать как при начальном освоении программы, так и в текущей работе при регистрации хозяйственных операций. По корреспонденции счетов или содержанию хозяйственной операции Справочник корреспонденций подскажет бухгалтеру, как нужно отразить ту или иную операцию в программе.
Данные бухгалтерского и налогового учета регистрируются в одной проводке. Это упрощает сопоставление данных бухгалтерского и налогового учета и выполнение требований ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль". Для сопоставления данных можно воспользоваться стандартными бухгалтерскими отчетами. В одном отчете можно сопоставить данные бухгалтерского и налогового учета.
В стандартных бухгалтерских отчетах анализируются данные бухгалтерского и (или) налогового учета, а также суммы постоянных и временных разниц. Кроме этого, предоставляется возможность сразу проконтролировать выполнение требований ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль", для чего реализована возможность контроля выполнения правила БУ = НУ + ПР + ВР.
Отчеты содержат новые возможности группировки, отбора, сортировки информации. Например, в отчеты можно вывести не только наименование номенклатуры, но и другие реквизиты (код, ставку НДС и др.).
Данные отчетов также представляются в виде диаграмм. При этом пользователь может настроить оформление отчетов - применить различные цвета и шрифт, выделить суммы с отрицательными значениями и др.
Операции завершения месяца включают трудоемкие расчеты начисления амортизации, расчета себестоимости и т. д. Эти операции отражаются в учете в определенной последовательности, которую нельзя изменять. По некоторым регламентным операциям формируется большое число проводок. Кроме того, операции одновременно выполняются и для налогового учета по налогу на прибыль.
Помощник закрытия месяца:
Перед выполнением регламентных операций закрытия месяца проверяется хронологическая последовательность проведения документов, что позволяет обнаружить ошибки учета, связанные с изменением документов задним числом.
При отражении операций поступления и реализации товарно-материальных ценностей в документе можно указать способ зачета аванса: автоматический зачет аванса, зачет аванса по документу, не зачитывать аванс.
В документах оплаты также предусмотрена возможность явно указать способ распределения оплаты: автоматически, по документу или не распределять.
Формы платежных документов упрощены - платежное поручение содержит только реквизиты, необходимые для печати. Платежные поручения на уплату налогов можно сформировать автоматически по всем налогам.
Операции с расчетными счетами - поступление и списание денежных средств - регистрируются в журнале "Банковские выписки". Форма журнала аналогична форме выписки, полученной из банка.
Помощник приема на работу упрощает ввод сведений о новом сотруднике. Список сотрудников организации можно упорядочить по фамилии, подразделению, должности, дате приема и табельному номеру. Личную карточку по форме Т-2 сотрудника можно распечатать непосредственно из справочника "Сотрудники организаций".
При регистрации документов начисления заработной платы и расчета налогов (взносов) с ФОТ сразу формируются бухгалтерские записи.
При расчете заработной платы можно установить районный коэффициент для организации, а также процент северной надбавки для каждого сотрудника.
Получить сведения о начисленных налогах и взносах с фонда оплаты труда (страховые взносы, НДФЛ) в разрезе каждого сотрудника организации можно с помощью отчета "Анализ начисленных налогов и взносов".
В "1С:Бухгалтерии 8 ПРОФ" регистрируются поступление и выдача денежных документов. Проанализировать движение денежных документов можно с помощью специализированного отчета.
Агентские услуги - услуги принципала, оказываемые агентом от своего имени, при участии агента в расчетах. Например, транспортные компании, работающие по агентским договорам с перевозчиками, турагенты, агенты по размещению рекламы и т. д.
В "1С:Бухгалтерии 8 ПРОФ" можно вести учет агентских услуг со стороны агента (оказание услуг от своего имени, но за счет принципала) и со стороны принципала (оказание услуг через агента).
Проанализировать наличие и движение основных средств в организации, а также суммы начисленной амортизации по бухгалтерскому и налоговому учету можно с помощью отчета "Ведомость амортизации ОС". Информация в отчете группируется и отбирается по различным признакам: подразделениям, материально ответственным лицам, амортизационным группам и др.
Для всех документов и некоторых справочников можно хранить дополнительные сведения. Например, для номенклатуры можно задать такие свойства, как цвет, размер, артикул и т. д. Значения дополнительных реквизитов можно вывести в стандартные бухгалтерские отчеты.
В единой информационной базе можно вести учет нескольких организаций. При изменении основной организации во всех открытых журналах и списках документов будут отображаться документы по выбранной организации.
Ввод ручной проводки и записи в регистр осуществляется одним и тем же документом. Этот же документ позволяет ввести типовую операцию или сторнировать ранее введенный документ.
Для повышения производительности и параллельности работы прикладного решения в редакции 2.0 оптимизирована архитектура конфигурации "Бухгалтерия предприятия". Также проведена оптимизация наиболее критичных для быстродействия участков. Новая редакция разработана на версии 8.1 технологической платформы "1С:Предприятие", также поддерживается совместимость с версией 8.2.
1с:Бухгалтерия / 1с:Предприятие / HR / Аванс / Акция / Амортизация / Артикул / Банк / Бухгалтер / Бухгалтерия / Бухгалтерский учет / ВТО / Денежные средства / договор / Документ / Должность / Закрытие месяца / Заработная плата / ИП / ИТС / Конфигурация / Материальные ценности / Налог / Налог на прибыль / НДС / НДФЛ / Номенклатура / Опт / Организация / ОСНО / Основное средство / ПБУ / ПБУ 18/02 / Поставка / Предприятие / Прибыль / Прикладное решение / Работа / Районный коэффициент / Расчёт заработной платы / Расчёт зарплаты / Регламентные операции / РИБ / Себестоимость / сотрудник / СПИ / Стоимость / Страховые взносы / Счет бухгалтерский / Табель / Товары / Труд / УЕ / Услуги / Учёт / Фирма 1с / ФОТ /